Михри Мюшфик

Михри Мюшфик

Михри Мюшфик Ханым (тур. Mihri Müşfik Hanım; 26 февраля 1886, Стамбул — 1954, Нью-Йорк). Одна из первых и знаменитых турецких художниц. Более всего она известна своими портретами. Ханым создала множество изображений известных людей, включая Мустафу Кемаля Ататюрка и римского папу Бенедикта XV.

Михри Мюшфик Ханым родилась в семья Ачба в особняке Расим-паши, в стамбульском районе Кадыкёй 26 февраля 1886 года]. Её отец, принц Ахмед Расим-паша, был специалистом по анатомии и выдающимся преподавателем в Военной школе медицины. Утончённые вкусы и интересы доктора Ахмеда Расим-паши, должно быть, сыграли важную роль в художественном образовании его дочери. Помимо всего Расим-паша славился своим интересом к музыке и игрой на сазе на вечерах. В своём образе жизни он служил ярким примером стамбульских элит того периода, который характеризуется как «западная универсальность». Мать Михри Ханым и женой Расим-паши была Фатма Нешедиль Ханым. Её младшая сестра Энис Ханым была матерью художницы Хале Асаф.

Получая обычное западное образование Ханым проявила интерес к литературе, музыке и живописи. Первые частные уроки по живописи ей давал итальянский художник-ориенталист Фаусто Зонаро в своей студии в стамбульском районе Бешикташ]. Позднее она влюбилась в директора акробатической труппы, посетившей Стамбул, потом отправилась в Рим, а затем в Париж, очевидно, желая вращаться в художественных кругах. Некоторое время она жила и работала в квартире в парижском районе Монпарнас, зарабатывая себе на жизнь рисованием портретов и сдавая одну из комнат студентам. Одним из таких съёмщиков был Мюшфик Селами-бей, изучавший политику в Сорбонне, за которого она позднее вышла замуж]. Её супруг был сыном Селами-бея, хорошо известного в Бурсе. Помимо политики он интересовался историей и литературой. Дата их свадьбы не известна.

Михри Ханым была представлена Джавид-бею, османскому министру финансов, отправленному в Париж вести переговоры с французским правительством по соглашению после окончания Балканских войн. Он отправил телеграммы османскому министру образования, рекомендовавшие Михри Ханым. В итоге она была назначена учителем искусства в Стамбульской учительской школе для девочек в 1913 году. Когда в 1914 году была основана Школа изящных искусств для девочек она получила в ней должность директора и преподавателяпосле встречи с математиком Салихом Зеки-беем.

Михри Ханым дружила с поэтами движения «Новая литература», особенно с одним из его лидеров Тевфиком Фикретом. Его дом в Ашияне стал её студией на какое-то время.

Визит Михри Ханым к журналисту Хюсейину Джахиту Ялчыну и осуждённому экс-министру финансов Джавид-бею вызвал волну критики в отношении её поведения. В ответ, в 1919 году она вместе со своими учениками посетили газету Tanin и осудили эти обвинения. Её тесные отношения с партией Единение и прогресс стали причиной, вынудившей её покинуть Стамбул во время его оккупацию, и отправиться в Италию в 1919 году. Спустя год после своего возвращения Ханым продолжила преподавать в Школе изящных искусств для девочек.

В конце 1922 года Ханым снова отправилась в Италию, а в следующем году она развелась со своим мужем. В Италии у неё случился роман с местным поэтом Габриеле Д'Аннунцио, благодаря чему у художницы появилась возможность написать портрет римского папы и работать над восстановлением фресок в часовне. Михри Ханым была представлена Габриеле Д'Аннунцио её другом, художником Ренато Броцци, и переписывалась с поэтом также через него.

Михри Ханым вернулась в Турцию ненадолго после основания Республики. Здесь она написала портрет Ататюрка и представила его лично в резиденции президента Чанкая в Анкаре.

Потем Михри Ханым отправилась в Рим, в Париж, а затем в США (Нью-ЙоркБостонВашингтон и Чикаго). Подробности её отъезда из Турции и прибытия в Америку не ясны.

Между 1938 и 1939 годами она работала на Всемирной выставке в Лонг-Айленде (Нью-Йорк). В этот период Ханым создала портрет Реззан Ельман, жены журналиста Ахмета Эмина, жившего тогда в Нью-Йорке. Она также работала над иллюстрациями для обложек различных журналов, публиковавшихся в Нью-Йорке во время Второй мировой войны. Она прожила свои последние годы в бедности и была похоронена на кладбище для нищих на острове Харт (Нью-Йорк) в 1954 году.

 

 

Mihri Müşfik Hanım (tour. Mihri Müşfik Hanım; February 26, 1886, Istanbul - 1954, New York). One of the first and famous Turkish artists. She is best known for her portraits. Hanım has created many images of famous people, including Mustafa Kemal Atatürk and Pope Benedict XV.

Mihri Mushfik Hanım was born into the Achba family in the mansion of Rasim Pasha, in the Istanbul district of Kadikoy on February 26, 1886]. Her father, Prince Ahmed Rasim Pasha, was a specialist in anatomy and an eminent teacher at the Military School of Medicine. The refined tastes and interests of Dr. Ahmed Rasim Pasha must have played an important role in his daughter's artistic education. In addition to everything, Rasim Pasha was famous for his interest in music and playing the saz in the evenings. In his way of life, he served as a prime example of the Istanbul elites of that period, which is characterized as "Western universality". Mihri Hanim's mother and Rasim Pasha's wife was Fatma Neshedil Hanim. Her younger sister Enis Khanim was the mother of the artist Hale Asaf.

While receiving her usual Western education, Hanym showed an interest in literature, music and painting. Her first private painting lessons were given to her by the Italian orientalist Fausto Zonaro in his studio in the Besiktas district of Istanbul]. Later, she fell in love with the director of an acrobatic troupe who visited Istanbul, then went to Rome and then to Paris, apparently wanting to move in artistic circles. For some time she lived and worked in an apartment in the Montparnasse district of Paris, earning her living by painting portraits and renting one of the rooms to students. One such tenant was Mushfik Selami Bey, who studied politics at the Sorbonne, whom she later married]. Her husband was the son of Selami Bey, well known in Bursa. In addition to politics, he was interested in history and literature. The date of their wedding is not known.

Mihri Hanım was introduced to Javid Bey, the Ottoman finance minister sent to Paris to negotiate an agreement with the French government after the end of the Balkan Wars. He sent telegrams to the Ottoman Minister of Education recommending Mihri Hanım. She ended up being appointed as an art teacher at the Istanbul Teachers' School for Girls in 1913. When the School of Fine Arts for Girls was founded in 1914, she received the position of director and teacher after meeting with the mathematician Salih Zeki Bey.

Mihri Khanim was friends with the poets of the New Literature movement, especially with one of its leaders, Tevfik Fikret. His home in Ashyan became her studio for a time.

Mihri Khanim's visit to journalist Huseyin Cahit Yalchin and convicted ex-minister of finance Javid Bey caused a wave of criticism regarding her behavior. In response, in 1919 she visited the Tanin newspaper with her students and denounced the allegations. Her close relationship with the Unity and Progress Party was the reason that forced her to leave Istanbul during its occupation, and go to Italy in 1919. A year after her return, Khanim continued to teach at the School of Fine Arts for Girls.

At the end of 1922, Khanym again went to Italy, and the following year she divorced her husband. In Italy, she had an affair with local poet Gabriele D'Annunzio, thanks to which the artist had the opportunity to paint a portrait of the pope and work on restoring the frescoes in the chapel. Mihri Khanym was introduced to Gabriele D'Annunzio by her friend, the artist Renato Brozzi, and corresponded with the poet also through him.

Mihri Hanım returned to Turkey shortly after the founding of the Republic. Here she painted a portrait of Atatürk and presented him in person at the residence of President Cankay in Ankara.

Then Mihri Khanim went to Rome, to Paris, and then to the USA (New York, Boston, Washington and Chicago). The details of her departure from Turkey and arrival in America are unclear.

Between 1938 and 1939 she worked at the World's Fair in Long Island (New York). During this period, Khanim created a portrait of Rezzan Yelman, the wife of journalist Ahmet Emin, who then lived in New York. She also worked on cover illustrations for various magazines published in New York during World War II. She lived her final years in poverty and was buried in the paupers' cemetery on Hart Island, New York, in 1954.

Автопортрет (Михри Мюшфик)
Размеры 60 х 48
Материал, техника: Бумага, пастель
Художественный стиль: ___

Автор картины: Михри Мюшфик

Подробнее о картине
Автопортрет 2 (Михри Мюшфик)
Размеры 116 х 89 см
Материал, техника: Пастель
Художественный стиль: ___

Автор картины: Михри Мюшфик

Подробнее о картине
Автопортрет 3 (Михри Мюшфик)
Размеры -
Материал, техника: -
Художественный стиль: ___

Автор картины: Михри Мюшфик

Подробнее о картине
Женский портрет (автор Михри Мюшфик)
Размеры 98,5 х 61 см
Материал, техника: Холст, масло
Художественный стиль: ___

Автор картины: Михри Мюшфик

Подробнее о картине
Заместитель Харпута Хаджи Мехмед Саид
Размеры 90 х 70 см
Материал, техника: Холст, масло
Художественный стиль: ___

Автор картины: Михри Мюшфик

Подробнее о картине
Летта Асим идет на бал
Размеры 178,5 х 96,5 см
Материал, техника: Холст, масло
Художественный стиль: ___

Автор картины: Михри Мюшфик

Подробнее о картине