Родился в 1953 году в Кабардино-Балкарии в городе Баксан. Известный на Северном Кавказе исследователь, мастер по древнейшему искусству плетения адыгской циновки «пуаблэ», изготовитель адыгских народных музыкальных инструментов. Заслуженный художник Республики Адыгея, член Союза художников России, дипломант Российской академии художеств.
Сначала интересовался камнерезным искусством адыгов. Работал фотографом, ездил по аулам, потом увлекся адыгской народной поэзией, приурочивал свой отпуск к фольклорно-этнографическим экспедициям Кабардино-Балкарского НИИ и вместе с известным адыгским фольклористом Зауром Налоевым ездил по селам, записывал сказителей. Имел счастье общаться с известным адыгским исполнителем народной песни Зарамуком Кардангушевым. Циновками увлекся в 1978 году.
Высшее образование Замудин получил в Адыгской академии народных искусств, у великих народных мастериц. В 1980-х годах объездил аулы Адыгеи, Кабарды и Черкесии. Разыскал 116 мастериц, которые помогли восстановить технологический процесс плетения. Собранные в тот период материалы, фотографии более 350 циновок, а также подробные инструкции по плетению вошли в книгу под названием «Искусство адыгской циновки».
Все жанры адыгского народного творчества имеют неразрывную духовную связь. Сначала Замудин изучил, потом стал изготавливать музыкальные инструменты: шичепшин (старинный струнный инструмент) и кьамыль (черкесская флейта).
Будучи энтузиастом своего дела, построил творческую мастерскую, переросшую в музей-мастерскую и получившую в народе название «Живой очаг», где мастер передает свои знания и богатый опыт. Для многих воспитанников занятия стали не только школой мастерства, но и школой духовного роста, школой национального самосознания.
Born in 1953 in Kabardino-Balkaria in the town of Baksan. A well-known researcher in the North Caucasus, a master of the ancient art of weaving the Adyghe mat “puable”, a manufacturer of Adyghe folk musical instruments. Honored Artist of the Republic of Adygea, member of the Union of Artists of Russia, student of the Russian Academy of Arts.
At first he was interested in the stone-cutting art of the Circassians. He worked as a photographer, traveled around villages, then became interested in Adyghe folk poetry, timed his vacation with folklore and ethnographic expeditions of the Kabardino-Balkarian Research Institute and, together with the famous Adyghe folklorist Zaur Naloev, traveled around the villages, recorded storytellers. I had the good fortune to communicate with the famous Adyghe folk song performer Zaramuk Kardangushev. I became interested in mats in 1978.
Zamudin received his higher education at the Adyghe Academy of Folk Arts, from the great folk craftswomen. In the 1980s he traveled around the villages of Adygea, Kabarda and Cherkessia. I found 116 craftswomen who helped restore the technological process of weaving. The materials collected at that time, photographs of more than 350 mats, as well as detailed instructions for weaving were included in a book called "The Art of the Adyghe Mat".
All genres of the Adyghe folk art have an inextricable spiritual connection. First, Zamudin studied, then began to make musical instruments: shichepshin (an ancient stringed instrument) and kamyl (Circassian flute).
Being an enthusiast of his craft, he built a creative workshop, which grew into a museum-workshop and was popularly called "The Living Hearth", where the master transfers his knowledge and rich experience. For many pupils, the classes became not only a school of mastery, but also a school of spiritual growth, a school of national self-awareness.
Автор картины: Гучев Замудин Лелович
Подробнее о картинеАвтор картины: Гучев Замудин Лелович
Подробнее о картинеАвтор картины: Гучев Замудин Лелович
Подробнее о картине